- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Перечень информационных систем
- Перечень СМИ
- Контакты и реквизиты
- УСТАВ УГЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Чесменского муниципального района Челябинской области
- Реестр муниципального имущества
- Финансирование
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Углицкого сельского поселения
Обращение
Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на официальнос сайте Углицкого сельского поселения!
Здесь вы сможете найти всю интересующую Вас информацию от аппарата администрации до вакантных должностей, сможете ознакомиться с нашими нормативными актами и проектами или написать письмо Главе.
Баннерная сеть
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Совет депутатов
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Наши юбиляры
- Доска объявлений
- Результаты проверок
- Типовые условия использования открытых данных
Новое на сайте
Добавлен баннер "Голосование"
24.11.2022
Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Углицкого сельского поселения
26.08.2022
Дата принятия: | 11.11.2010 |
---|---|
Номер: | 52 |
Тип: | Постановление Главы Углицкого сельского поселения |
Название: | Об утверждении Положения о муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Текст: |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ П.Углицкий
№ 52
От «11» ноября 2010г.
Об утверждении Положения о муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».
2. Возложить на начальника управления (отдела) по делам ГО и ЧС Углицкого сельского поселения Романова А.И.методическое руководство и контроль за подготовкой и содержанием в готовности сил муниципального звена территориальной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организацию выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Углицкого сельского поселения Т.В.Сычева
Главы Углицкого сельского поселения
от «11» ноября 2010г. № 52
Положение
о муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее именуется – муниципальное звено территориальной подсистемы).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, в том числе входящих в состав функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения.
5. В целях осуществления деятельности муниципального звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне, в пределах административно-территориальных границ муниципального образования, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Углицкого сельского поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются соответственно Главой Углицкого сельского поселения. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения, а также порядок принятия решений, определяются в приложение 1.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения, в соответствии с ее компетенцией, являются:
8.1. Подготовка предложений по совершенствованию и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
8.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – управление (отдел) администрации Углицкого сельского поселения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
на объектовом уровне (в организациях) - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления муниципального звена территориальной подсистемы создается, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы определяются Положением об постоянно действующем органе управления (приложение 2).
10. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" Углицкого сельского поселения;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждает Глава Углицкого сельского поселения по согласованию с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории в установленном порядке, осуществляют постоянно действующий орган управления Углицкого сельского поселения..
15. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органа местного самоуправления, организации и общественного объединения, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы.
16. Подготовка должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми документами.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Углицкого сельского поселения используются резервы финансовых и материальных ресурсов Углицкого сельского поселения и организаций находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке;
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
19. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
20. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения осуществляется на основе планов действий Углицкого сельского поселения и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях муниципального образования, органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют в режиме «Повседневной деятельности».
Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим «Повышенной готовности» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим «Чрезвычайной ситуации» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации» определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации»;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме «Повседневной деятельности»:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в пределах своей компетенции в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме «Повышенной готовности»:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме «Чрезвычайной ситуации»:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации, на территории которой образовался источник чрезвычайной ситуации, а также организаций находящихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
муниципальной - силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы;
Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы, под руководством и во взаимодействии с силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня
При недостаточности для ликвидации чрезвычайной ситуации указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия должностных лиц уполномоченных осуществлять руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области или определенных Планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резерва материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансовое обеспечение деятельности муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Главы Углицкого сельского поселения осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Углицкого сельского поселения.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
звене территориальной подсистемы
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения.
1. Общие положения.
1.1 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения (далее – КЧС) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы. КЧС предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планированию и осуществлению мероприятий направленных на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь в случае их возникновения, координации деятельности по этим вопросам органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы.
1.2 КЧС осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии.
2. Основными задачами КЧС являются:
2.1. Участие в подготовке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории посёлков Углицкого сельского поселения.
2.2. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения.
2.3. Координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в объектовых звеньях муниципального звена территориальной подсистемы;
2.4. Обеспечение согласованности действий структурных подразделений администрации Углицкого сельского поселения и организаций, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального муниципального уровней, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.5. Организация работы муниципальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.7. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.8. Разработка предложений по номенклатуре и объемам резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядку их использования (выделения) и расходования;
2.9. Взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований и организаций, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Углицкого сельского поселения, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.11. Планирование и организация эвакуации населения Углицкого сельского поселения из зон чрезвычайных ситуаций, его размещение и первоочередное жизнеобеспечение, а также возвращение после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.12. Руководство подготовкой, должностных лиц органов управления муниципального звена территориальной подсистемы и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и в случае необходимости вносит в установленном порядке председателю КЧС Челябинской области, Главе Углицкого сельского поселения и руководителям организаций соответствующие предложения;
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализирует практику их применения;
3.3. Осуществляет прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, (муниципального района, городского или сельского поселения) и организует разработку и реализацию мер направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.4. Участвует в разработке муниципальных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
3.5. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Углицкого сельского поселения и разрабатывает предложения по выполнению комплекса первичных мероприятий обеспечения пожарной безопасности;
3.6. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории Углицкого сельского поселения, которая может сложиться в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.7. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Углицкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
3.8. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Углицкого сельского поселения и Планов действий организаций расположенных на территории муниципального образования;
3.9. Контролирует деятельность структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.10. Готовит предложения Главе Углицкого сельского поселения предложения по введению на территории муниципального образования того или иного режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы;
3.11. Организует подготовку органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, контролирует их исполнение.
4. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.Запрашивать и получать информацию и материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан;
4.2.Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.3.Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.4.Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.5.В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями органа местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности;
4.6.Осуществлять контроль за деятельностью органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также звеньев функциональных подсистем расположенных на территории городского округа;
4.7.Осуществлять контроль за подготовкой и состоянием готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы;
4.8.Привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.9.Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы органов управления, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
4.10.Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
4.11.Привлекать специалистов представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления и заинтересованных организаций для проведения экспертизы состояния потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
4.12.Готовить предложения Главе Углицкого сельского поселения по финансированию из резервного фонда мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Председатель КЧС имеет право:
5.1.При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5.2. Вносить Главе Углицкого сельского поселения предложения по введению или приостановки того или иного режима функционирования муниципального территориальной подсистемы, в зависимости со сложившейся обстановкой;
5.3.Приводить в готовность органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы;
5.4.Обращаться к Главе Углицкого сельского поселения с предложениями о финансировании из резервного фонда, мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Состав КЧС организация ее работы
6.1.В состав КЧС входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и секретарь.
Персональный состав КЧС утверждается постановлением Главы Углицкого сельского поселения.
Персональные изменения в составе КЧС согласовываются с председателем КЧС и оформляются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС производится председателем комиссии.
6.2.Работа КЧС организуется и осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год, в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся внеплановые заседания комиссии.
Заседания КЧС оформляются протоколами (решениями).
6.3.Руководитель органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Углицкого сельского поселения, является заместителем председателя комиссии.
6.4.Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с другими органами управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Старший оперативной группы, действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
|