ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П.Углицкий
№ 52
От «11» ноября 2010г.
Об утверждении Положения о муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О муниципальном звене Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».
2. Возложить на начальника управления (отдела) по делам ГО и ЧС Углицкого сельского поселения Романова А.И.методическое руководство и контроль за подготовкой и содержанием в готовности сил муниципального звена территориальной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организацию выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Углицкого сельского поселения Т.В.Сычева
Главы Углицкого сельского поселения
от «11» ноября 2010г. № 52
Положение
о муниципальном звене Углицкого сельского поселения
Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Углицкого сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее именуется – муниципальное звено территориальной подсистемы).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, в том числе входящих в состав функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения.
5. В целях осуществления деятельности муниципального звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне, в пределах административно-территориальных границ муниципального образования, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Углицкого сельского поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются соответственно Главой Углицкого сельского поселения. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения, а также порядок принятия решений, определяются в приложение 1.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения, в соответствии с ее компетенцией, являются:
8.1. Подготовка предложений по совершенствованию и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
8.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – управление (отдел) администрации Углицкого сельского поселения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
на объектовом уровне (в организациях) - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления муниципального звена территориальной подсистемы создается, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы определяются Положением об постоянно действующем органе управления (приложение 2).
10. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" Углицкого сельского поселения;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждает Глава Углицкого сельского поселения по согласованию с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории в установленном порядке, осуществляют постоянно действующий орган управления Углицкого сельского поселения..
15. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органа местного самоуправления, организации и общественного объединения, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы.
16. Подготовка должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми документами.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Углицкого сельского поселения используются резервы финансовых и материальных ресурсов Углицкого сельского поселения и организаций находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке;
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
19. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
20. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения осуществляется на основе планов действий Углицкого сельского поселения и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях муниципального образования, органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют в режиме «Повседневной деятельности».
Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим «Повышенной готовности» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим «Чрезвычайной ситуации» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации» определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации»;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме «Повседневной деятельности»:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в пределах своей компетенции в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме «Повышенной готовности»:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме «Чрезвычайной ситуации»:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации, на территории которой образовался источник чрезвычайной ситуации, а также организаций находящихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
муниципальной - силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы;
Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы, под руководством и во взаимодействии с силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня
При недостаточности для ликвидации чрезвычайной ситуации указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия должностных лиц уполномоченных осуществлять руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области или определенных Планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резерва материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансовое обеспечение деятельности муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Главы Углицкого сельского поселения осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Углицкого сельского поселения.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
звене территориальной подсистемы
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения.
1. Общие положения.
1.1 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Углицкого сельского поселения (далее – КЧС) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы. КЧС предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планированию и осуществлению мероприятий направленных на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь в случае их возникновения, координации деятельности по этим вопросам органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы.
1.2 КЧС осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии.
2. Основными задачами КЧС являются:
2.1. Участие в подготовке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории посёлков Углицкого сельского поселения.
2.2. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах административно-территориальных границ Углицкого сельского поселения.
2.3. Координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в объектовых звеньях муниципального звена территориальной подсистемы;
2.4. Обеспечение согласованности действий структурных подразделений администрации Углицкого сельского поселения и организаций, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального муниципального уровней, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.5. Организация работы муниципальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.7. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.8. Разработка предложений по номенклатуре и объемам резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядку их использования (выделения) и расходования;
2.9. Взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований и организаций, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Углицкого сельского поселения, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.11. Планирование и организация эвакуации населения Углицкого сельского поселения из зон чрезвычайных ситуаций, его размещение и первоочередное жизнеобеспечение, а также возвращение после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.12. Руководство подготовкой, должностных лиц органов управления муниципального звена территориальной подсистемы и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и в случае необходимости вносит в установленном порядке председателю КЧС Челябинской области, Главе Углицкого сельского поселения и руководителям организаций соответствующие предложения;
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализирует практику их применения;
3.3. Осуществляет прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, (муниципального района, городского или сельского поселения) и организует разработку и реализацию мер направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.4. Участвует в разработке муниципальных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
3.5. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Углицкого сельского поселения и разрабатывает предложения по выполнению комплекса первичных мероприятий обеспечения пожарной безопасности;
3.6. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории Углицкого сельского поселения, которая может сложиться в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.7. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Углицкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
3.8. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Углицкого сельского поселения и Планов действий организаций расположенных на территории муниципального образования;
3.9. Контролирует деятельность структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.10. Готовит предложения Главе Углицкого сельского поселения предложения по введению на территории муниципального образования того или иного режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы;
3.11. Организует подготовку органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, контролирует их исполнение.
4. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.Запрашивать и получать информацию и материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан;
4.2.Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.3.Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.4.Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.5.В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями органа местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности;
4.6.Осуществлять контроль за деятельностью органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также звеньев функциональных подсистем расположенных на территории городского округа;
4.7.Осуществлять контроль за подготовкой и состоянием готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы;
4.8.Привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.9.Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы органов управления, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
4.10.Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
4.11.Привлекать специалистов представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений органа местного самоуправления и заинтересованных организаций для проведения экспертизы состояния потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
4.12.Готовить предложения Главе Углицкого сельского поселения по финансированию из резервного фонда мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Председатель КЧС имеет право:
5.1.При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5.2. Вносить Главе Углицкого сельского поселения предложения по введению или приостановки того или иного режима функционирования муниципального территориальной подсистемы, в зависимости со сложившейся обстановкой;
5.3.Приводить в готовность органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы;
5.4.Обращаться к Главе Углицкого сельского поселения с предложениями о финансировании из резервного фонда, мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Состав КЧС организация ее работы
6.1.В состав КЧС входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и секретарь.
Персональный состав КЧС утверждается постановлением Главы Углицкого сельского поселения.
Персональные изменения в составе КЧС согласовываются с председателем КЧС и оформляются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС производится председателем комиссии.
6.2.Работа КЧС организуется и осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год, в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся внеплановые заседания комиссии.
Заседания КЧС оформляются протоколами (решениями).
6.3.Руководитель органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Углицкого сельского поселения, является заместителем председателя комиссии.
6.4.Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с другими органами управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Старший оперативной группы, действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС.